Иешуа: кто Он?

Две тысячи лет приходят и уходят, однако один вопрос остаётся прежним: является ли Иешуа из Назарета еврейским Мессией, Спасителем мира? Если Он действительно Мессия – давайте следовать за Ним, ибо у нас нет другого пути. Если же Он не еврейский Мессия, нам стоит разоблачить Его, и тогда истина сделает нас свободными.

Несмотря на то, что мир полон разных религий, полемика относительно мессианства Иешуа уникальна, поскольку те, кто принимает Его, а так же и те, кто отвергает – основывают свои убеждения на одной и той же Книге. Евреи, которые следуют за Иешуа, говорят: “Нет сомнений в том, что Он Мессия, поскольку Он исполнил все пророчества Танаха”. Отрицающие Его учение евреи, говорят: “Он не может быть Мессией, так как не исполнил ни одного пророчества Танаха”.

Кто же прав?

Одна единственная книга – еврейские Священные Писания, является источником двух убеждений, одно из которых гласит: “Мы скорее умрём, чемпризнаем имя Иешуа”. Представители же другого убеждения говорят: “Мы скорее умрём, чем отречёмся от имени Иешуа”. Одни утверждают: “Будет два Мессии, и каждый из них придёт только один раз[1]”. Другие заявляют: “Есть только один Мессия, и Он придёт два раза”.

Как я могу узнать правду?

Просто. Только одно из двух убеждений соответствует Писанию. Второе же, избрало ошибочный путь. Только одно из них продолжает нести в себе истину в силе Божьей, а другое – следует человеческим традициям. Если мы внимательно прислушаемся к голосу Бога, Его Слово будет “светильником ноге нашей и светом стезе нашей”. Его слово – истина. Он не может лгать.

Недавно я беседовал о мессианстве Иешуа с хорошо образованным ортодоксальным раввином. Он не захотел выслушать моего мнения (и я не виню его за это). Его не интересовало, что я хочу ему сказать, его желанием было только вернуться к первоисточнику. “Давай вернёмся к Талмуду, – сказал он, – там мы сможем найти истину”.

Я думаю, мой ответ удивил его: “Зачем возвращаться к Талмуду, когда можно пройти весь путь и вернуться к Новому Завету?” На этот раз, я был удивлён. Он не стал спорить. Сегодня многие еврейские люди говорят, что только иудаизм является истинной религией Танаха, а христианство зародилось намного позже и в основном является религией язычников. Но эти решительные высказывания просто не соответствуют действительности.

А факты таковы: традиционный иудаизм, каким мы знаем его сегодня, абсолютно не отражает постановлений Моисея и учений пророков, а является лишь религией раввинов, которые жили и учили народ спустя 1500 лет после закона, данного через Моисея. Раввинское учение не соответствует заповедям Торы относительно Храма и жертвоприношений. Несмотря на написанное в Торе, в их учении отсутствует как Храм, так и жертва. Может быть, вы будете весьма удивлены, когда обнаружите, что часть самых Священных еврейских толкований и книг вообще не существовали до конца Средневековья. Христофор Колумб открыл Америку задолго до того, как Галаха (свод еврейских религиозных законов), используемая сегодня религиозными ортодоксальными евреми, была полностью завершена!

Что же касается фактов относительно мессианского иудаизма, то есть, евреев, верующих в Иешуа как в Мессию, то они таковы: единственный авторитет, являющийся основанием их веры и соблюдаемых обычаев, представляет Священное Писание –Танах и Новый Завет. Последний не является книгой язычников, поскольку все его авторы, кроме одного, были евреями. И все они жили до разрушения Второго Храма, в 70 году н.э. Многие традиции и обычаи, добавленные церковью сотни лет спустя, не имеют никакого отношения к Священному Писанию, поэтому их ничего не связывает и с мессианским иудаизмом. Несмотря на утверждения некоторых, будто эти традиции и обычаи, якобы, также основаны на Священном Писании, не имеют никакого основания в Писании.

Авторы Нового Завета были евреями, которые поняли, что Мессия пришёл для искупления грехов Своего народа. Они основывали свою веру на еврейских Священных Писаниях и только на них. Они знали, что Иешуа – еврейский Мессия, поскольку Он исполнил пророчества Танаха. Если бы Он их не исполнил, эти люди не пошли бы за Ним. Ониузнали Его, поскольку Он удивительно соответствовал описанию Мессии.

Тогда почему остальные руководители того периода не признали Мессию в лице Иешуа? И здесь ответ прост: они не искали Его. Они ожидали другого Мессию – Мессию в понимании раввинов, а не Мессию, описанного в Танахе. Они упустили Того, Кого жаждали больше всего, Того Мессию, Который пришел, чтобы спасти их от грехов.

В 30 году н.э. Иешуа приблизился к Иерусалиму и посмотрел на город. Он заплакал о нём и сказал: ” О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих… за то, что ты не узнал времени посещения твоего ” (Ев. От Луки 19:42-44). Сорок лет спустя Иерусалим был разрушен, а десятки тысяч его жителей убиты.

“Но подождите, одну секундочку, – скажете вы, – ведь эти раввины день и ночь изучали Тору, за их плечами самые красивые, из написанных когда –либо молитвы, принципы и традиции! Если так, то как может быть, что наиболее скрупулезные и ревностные евреи, которые когда-либо жили, пропустили Мессию?”

Именно этот вопрос мы и рассмотрим сейчас.

Замена

Тот факт, что Бог дал нам замену – заместительную жертву, которая вместо нас понесёт на себе наказание, свидетельствует о Его святой любви по отношению к нам.

Это ключ, открывающий дверь к нашему искуплению, и, в то же самое время, является камнем преткновения. Сама идея заместительной жертвы – смерть Иешуа вместо нас, может объяснить, почему народ не узнал Его. Только Он сможет снова открыть глаза народу, иначе смерть Иешуа была напрасной.

Исходя из написанного в Талмуде, можно увидеть колебания раввинов. Они размышляли о том, как можно оправдаться в глазах Божьих. Некоторые из них признали, что без пролития крови нет прощения грехов, но не все с ними согласились. Часть раввинов утверждали, что вне всякого сомнения достаточно Дня Искупления (Йом Кипур) для искупления всех грехов. Другие же говорили, что должно произойти покаяние. В то время, когда часть из них утверждала, что только Йом Кипур и покаяние в дополнение к страданию принесут искупление, другие говорили, что единственная надежда на прощение – это Йом Кипур и смерть.

И всё таки, они упустили суть Дня Искупления, они упустили и элемент крови. Они не поняли преподанного им наглядного урока. Каждый день саддукеи приносили свои жертвы в Храм. Тысячи животных были заколоты, и многие литры крови были пролиты на жертвенник. Саддукеи приносили в жертву святому Богу ягнят и коз, овнов и телят, но народ не уразумел суть происходящего.

Фарисеи день и ночь изучали Тору, добавляя всё новые правила к существующим заповедям. Они разработали никому ранее неизвестную систему обрядов и ритуального очищения, а так же учили, что Богу больше угодно изучение Торы, чем жертвоприношения. По этой причине народ не понял самой сути, основного смысла жертв.

Богу не нужна была кровь самих тельцов, как и тук овнов. Ему неугодны были люди, совершающие церемонии ритуального очищения, чего Он сам не требовал. Он так же не требовал соблюдения новых постановлений и законов, очищающих человека от греха. Нет! Он хотел Замену – праведного Агнца, который понесёт на Себе грехи Своего народа. Ему угодна была непорочная жертва, способная очистить Его народ изнутри.

Жертвы, исчисляемые в тысячах и десятках тысяч, снова и снова были возложены на жертвенник. Они были слишком многочисленны, чтобы их можно было сосчитать. Их невинная кровь проливалась, снова вопия послание от Бога: “Праведный Агнец, заместительная жертва”, “Праведный Агнец, замена”.

Во времена Иешуа евреи искали Спасителя. Некоторые из них питали надежду на великого военачальника, тогда как другие ожидали сошествие с небес Спасителя. Одни искали святого Священника, а другие – Учителя праведности. Однако никто не искал распятого Мессию, никто не искал Агнца Божьего. Они забыли, что праведный Раб Божий станет “ашам” – жертвой повинности за грех (Исаия 53:8). Они забыли сказанное нашим праотцом Авраамом: ” Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения…”

Верно, некоторые раввины утверждали, что любая жертва принималась на основе заклания Исаака. Они убеждали, что в Пасхальную ночь, когда Бог смотрел на кровь, (Исход 12) Он видел жертву Исаака, а не кровь агнца.

Но Исаак не был принесён в жертву и его кровь никогда не была пролита. Сам Бог предоставил жертву: овна, который и спас жизнь Исааку, сыну Авраама.

Мессия пострадал и умер, и ранами Его мы исцелились (Исаия 53:5). Это Он был ведён на заклание как агнец, это Он понёс наши грехи (Исаия 53:7,12; Левит 16:22).

На самом деле, еврейские учителя считали, что страдание праведника может принести искупление миру. Однако, когда истинный праведник пострадал и умер, они сказали, что это было напрасно.

Наши раввины говорят, что Своим пришествием Мессия установит мир на земле. Когда же придёт истинный Спаситель, Он отдалит нас от греха. Однако Спаситель, отдаляющий от греха, но не освобождающий нас от него – вовсе не является Спасителем. Мессия, который установит мир на земле, но прежде не вложит мир в наши сердца – вовсе не является Мессией.

Мессия должен был умереть: Мессия должен был занять наше место в качестве замены. Не было другого пути, не было никакой другой замены, никто другой не мог уплатить цену. Ничто другое не может исцелить наши раны, потому что грех достоин смерти.

Иешуа заплатил цену. Его смерть принесла нам жизнь. Только Он служит в качестве замены для грешного человечества, и только Он предлагает нам искупление.

В наши дни корни традиционного иудаизма гнездятся в религии фарисеев, малочисленной группе людей среди еврейского народа, существующей свыше 2000 лет. Это были люди, которые отказывались есть немытыми руками и славились своим повышенным вниманием к мелким деталям. Они отделяли десятину даже из незначительного урожая и исследовали каждую йоту и черту из Закона Божьего.

Но многие из них упустили приход Иешуа: за деревьями они не увидели леса.

Человека очищают не ритуальные обряды и приближает к Богу не сосредоточенность на внешних проявлениях исполнения заповедей Закона. В основе Закона лежит любовь к Богу всем нашим сердцем, и любовь к ближнему, как к самому себе. Тем не менее, эти ревностные люди упустили истину, так как в своей страсти к букве Закона, они не признали дух Того, Кто его дал. Путём фарисеев пошёл и еврейский народ.

Традиционный иудаизм, каким мы его знаем сегодня – это религия тех, кто отвергает Иешуа, и это является их непреклонным решением – противостоять вере в Него. Это система, игнорирующая Его существование, отрицающая истинность аргументов Мессии и пренебрегающая Его образом. Поэтому образ Иешуа является камнем преткновения для традиционных евреев на протяжении веков. А ведь изначально всё было по – другому.

Еврейские учителя, предшественники Иешуа, делали упор на чудеса и верили в действие силы Божьей, сходящей с небес. Но когда ученики Иешуа творили чудеса исцеления, те же учителя говорили: “Мы не полагаемся на чудеса”.

Многие евреи во времена Иешуа ожидали Спасителя, Который придёт на облаках, но когда пришёл Иешуа и сказал, что Он вернётся на облаках, они отвечали: “Неправда! Наш Мессия будет учителем Торы, раввином, как мы!”.

Ведь наши праотцы молились, исполняли заповеди, традиции завета – как же они упустили главное? Ответ, опять же, очень прост: они ” имеют ревность по Боге, но не по рассуждению” (К Рим. 10:2). Они не достигли своей цели, поскольку Божья благодать стала им препятствием.

Мессия пришёл, чтобы исцелить их, но они сказали: “Мы не больны!”

Однако, не все наши праотцы упустили Его. Павел, в прошлом фарисей, из колена Вениаминова, написал почти половину из 27 книг Нового Завета. В книге Деяния Апостолов написано: “… сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они – ревнители Закона” (Деян Апост. 21:20). На самом деле, ” и из священников очень многие покорились вере” (Деян. Апост 6:7). И сегодня в нашей стране, как и во всем мире, существуют десятки тысяч евреев, которые верят, что Иисус есть Мессия и исповедуют Его Господом.

Поэтому истинный иудаизм – на самом деле мессианский иудаизм. Эта истина восстановит мир с Богом, она приведёт народы мира к вере в Него. Иешуа установит праведность на земле и “на закон Его будут уповать острова” (Исаия 42:4).

Талмуд учит, что Всевышний не принимал жертву в Йом Кипур на протяжении сорока лет, предшествующих разрушению Второго Храма (Вавилонский Талмуд, трактат Йома 39). Год за годом, в течение жизни целого поколения Господь говорил: “Нет“.

Видите ли, Бог уже предоставил одну Жертву за всех, окончательное искупление за грехи человечества. Бог уже предоставил Агнца: Иешуа отдал Свою жизнь за сорок лет до разрушения Храма. С этого дня и по сей день Бог говорит Своему народу: “Нет“. Не приносите предо Мной ваши жертвы, не нужно больше ваших молитв, Мне не нужны ваши дела. Я уже указал путь.

 

Но каждому, кто имеет уши, чтобы слышать, Бог говорит: “Да, приходите и познайте Меня. Да, Я очищу вас от всех ваших грехов! Поверьте в Того, Кого Я послал: Мессия Иешуа уже пришёл”.

Духовные лидеры нашего народа, утверждающие, что мы не можем познать Бога, ошибаются. В сущности, они говорят: “Если я не знаю Его… каким образом вы сможете познать Его? Я учился в течение многих лет и всё ещё учусь. Как вы можете быть так уверены во всём этом?”

Опять же, наш ответ прост и ясен: Иешуа Мессия сказал нам, Кем является Бог. Он открыл нам Отца, Его кровь искупила нас и вернула к Богу.

Традиция не спасёт нас

Наши мнения не сделают нас свободными

Мессия выкупил наши души из темницы

Приди к Нему, еврейский народ!

Иешуа: Кто Он?

Раввин? Пророк? Целитель? Избавитель? Спаситель? Мессия? Сын Божий? Вводящий в заблуждение? Еретик? Волшебник? Бунтарь? Предатель? Лжец? Проклятый Богом? Иешуа: Кто Он?

Д-р Майкл Браун


[1] Большинству традиционных евреев чуждо объяснение относительно двух Мессий. Талмуд и многие еврейские произведения придерживаются мнения, что один Мессия будет страдать и умрёт в последней великой войне, а второй Мессия будет царствовать. См. Вавилонский Талмуд, Сукка Невада А